Киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России

Киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России

«Коммерсантъ»: российские киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России

IMAX официально об уходе с российского рынка не сообщала, однако ее системы не работают в стране с июня. Объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема Парк» попросила суд «принудить» канадскую компанию к исполнению обязательств

Киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России

Объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема Парк» обратилась с заявлением в суд о понуждении IMAX «к исполнению обязанности в натуре» (сделать то, что прописано в договоре, а не платить отступные), следует из определений Арбитражного суда Москвы. Первой внимание на иск обратила газета «Коммерсантъ».

IMAX, по словам представителей Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), приостановила деятельность в России с 1 июня. В объединенной киносети отказались от комментариев для «Коммерсанта», также поступили и в IMAX.

В тоже время, пишет газета, российские киносети ранее уже подавали иски к IMAX— правда, с требованием расторгнуть договор на обслуживание проекторов, а не возобновить работу.

Как рассказал «Коммерсанту» председатель АВК Алексей Воронков, IMAX ежедневно и удаленно обновляет киносистемы, это происходит перед первым сеансом во время подстройки картинки и звука. Он также добавил, что ключи, необходимые для проката фильмов в формат IMAX, выпускает только сама компания.

По мнению Воронкова, судящиеся с IMAX киносети рассчитывают на возвращение в Россию мирового кинобизнеса: «Таких отношений, как раньше, уже не будет. Если вдруг через пять, десять лет кинокомпании решат вновь начать работу в России, решение суда по делу IMAX будет козырем для кинотеатров».

Понуждение к исполнению обязательств— еще один способ защиты прав российских компаний в связи с уходом иностранцев из России, пояснил партнер юрфирмы Orchards Алексей Станкевич. Похожим образом, уточняет юрист, РЖД в рамках исков об оспаривании одностороннего расторжения договоров добились понуждения Siemens к исполнению обязательств через обеспечительные меры. По ним РЖД были переданы специальные инструменты, измерительное оборудование, запасные части, а также другие материалы и оборудование, необходимое для исполнения договора.

Читайте на РБК Pro

Студенческая иммиграция: как выбрать страну, вуз и начать действовать

Как Китай стал лидером по числу женщин-миллиардеров

Инвесторы обвалили рынок после съезда Компартии Китая. Что будет дальше

Публичные разносы и сообщения в чат: как не нужно давать обратную связь

Киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России

IMAX (сокращение от Image Maximum, то есть «максимальное изображение»)— особый киноформат, позволяющий сделать изображение более ярким и четким, создающим эффект погружения для зрителей за счет большего масштаба и особенной длины экрана, превышающей поле зрения человека. Технология IMAX запатентована одноименной канадской компанией. Причем ее права распространяются не только на воспроизводящее оборудование, но и на специальные камеры, софт для обработки видео и даже на особые колонки, создающие объемный звук.

На российском рынке IMAX работала с 2003 года. В отчете за второй квартал этого года компания заявила, что по состоянию на 30 июня технология применяется в 54 российских кинотеатрах.

Официально компания об уходе с российского рынка не сообщала, однако, как говорили в АВК, системы IMAX не работают с июня. «Корпорация IMAX ушла из России, последним днем ее официального представительства и работы здесь было 31 мая. Все сотрудники уволены— соответственно, руководство корпорации (в лице вице-президента по Восточной Европе, Индии и Ближнему Востоку, который базировался в Москве) переехало в Лондон. Корпорация IMAX с 1 июня 2022 года в России более не работает»,— сообщал член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев.

После начала военной спецоперации на Украине крупнейшие американские кинокомпании отказались выпускать свои премьеры в российский прокат. В прошлом году из 40,7 млрд руб. кассовых сборов почти 75% обеспечили именно зарубежные картины. В июне «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщали, что российские киносети перестали платить за уже вышедшие фильмы Universal, Disney, Warner Bros., Sony и компаниям, которые представляют их интересы в России.

Гендиректор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин оценивал «спасение» российских кинотеатров в 6–10 млрд руб. в год. «По разным оценкам, 6–10 млрд на год. Если учитывать, что производственный цикл фильма составляет полтора года, чтобы продюсеры успели отснять и представить фильмы на выделенную им субсидию 14,5 млрд, то чуть больше»,— ответил он на вопрос, сколько денег нужно кинотеатрам, чтобы не обанкротиться.

Авторы
Теги

Подпишись на VK РБК

Получайте новости быстрее всех

Киносети потребовали «принудить» IMAX к работе в России